Двойной мазок акриловыми красками


«Двойной мазок»

Статьи

Видео-уроки

Блог

One stroke или техника «Двойной мазок» — это далеко не современное изобретение. Ее придумали в европейских странах несколько веков назад. Для славянских государств эта техника известна под названиями хохлома, гжель и петрикивка, которые развивались индивидуально в разных уголках на территории Древней Руси. 

Данная техника необычайно популярна сегодня как среди начинающих творческих людей, так и среди профессионалов. Она выглядит очень утонченной и декоративно-нарядной. При эффектном результате времени на исполнение уходит не очень много: выполняется такая роспись профессиональными мастерами достаточно быстро. Освоить «двойной мазок» при должном старании довольно просто, достаточно проявить усидчивость и любить творческий процесс.

Применение метода One Stroke

Своей большой популярностью техника «Двойной мазок» обязана широкому применению и великолепному декоративному свойству. Яркие, праздничные цветы, листья и другие природные элементы могут вместе создавать прекрасные полосы орнамента или являться единичной украшающей деталью. Современные умельцы с успехом декорируют самые различные поверхности: предметы быта, включая мебель, телефоны, книги, одежду и обувь, создают оригинальные аксессуары. 

Так как в основном для этой техники подходит темперная краска, то выбор всевозможных поверхностей ограничен лишь фантазией художника. Этот вид краски отличается стойкостью, долговечностью, сохранением цвета и насыщенности на протяжении очень большого периода времени. Кроме того, нарисованная при помощи метода One Stroke картина или открытка станет отличным подарком для друзей или родственников.

Суть техники и материалы

Уникальность техники «Двойной мазок» заключается в плавном переходе одного цвета в другой, за счет чего создается эффект реалистичного освещения цветка или листа. По исполнению метод ближе к каллиграфии, чем к живописи. Для работы в этой технике подходят высокоукрывистые краски средней вязкости, например, темпера «Анжелино», которая имеет акриловую основу. Она подходит для различных поверхностей, не требует сложной предварительной подготовки, за исключением очищения поверхности от пыли и жирных пятен. Вязкая и пастообразная, после высыхания она не растрескивается, оставаясь насыщенной и яркой. Начинающим художникам можно на первых этапах воспользоваться гуашью. 

Для One Stroke выбирают плоские синтетические кисти с ровным или скошенным краем. Для начала следует взять кисть средней величины. От густоты краски зависит будущий эффект, во время выполнения работы художник учится подбирать идеальную консистенцию. Чтобы получился мазок One Stroke, необходимо расположить немного краски двух цветов рядом, но не смешивая их. Аккуратно обмакнув в два пятна кисть, можно начинать тянуть по поверхности мазок. Важное значение при прорисовке цветов или листьев играет наклон и угол разворота кисти. По желанию можно увеличивать плоскость одного или другого оттенка.

Особые приемы

Чтобы создать реалистичный цветок, который, подобно розе, состоит из множества лепестков, необходимо начать рисование поэтапно изнутри венчика. Раз за разом прибавляя лепестки, нужно следить за сохранением общего освещения. В итоге получится яркий и прекрасный бутон. Благодаря тонкому концу кисти со скошенным краем можно делать очень изящные остроконечные листья, внешне похожие на элементы китайской живописи. Определенные приемы можно усвоить, подсмотрев их у мастеров данной техники, а также ознакомившись с историческими образцами, например, хохломой или гжелью. Эксперименты с сочетаниями цветов, формами композиции: квадрат, круг, прямоугольник, поверхностями и материалами дадут творческое вдохновение и новые оригинальные идеи.

Интернет-магазин «ТАИР» предлагает широкий ассортимент художественных товаров высокого качества для творческих людей. Преимуществами сотрудничества с нами являются демократичные цены, гибкая система оплаты и быстрая доставка. Начните освоение техники One Stroke «Двойной мазок» уже сегодня, заказав все необходимые материалы для творчества.

www.tairtd.ru

Создаем пион: роспись в технике двойного мазка

04.06.2015 16:56     Просмотров: 6368     Комментариев: 19     

Ирина Лямшина (pycb)

Виды творчества:   Декорирование > Роспись
Сложность:   средняя
Время работы:   1 час

В небольшом ролике вы увидите вариант росписи пиона двойным мазком. Особенность этого варианта заключается в том, что предварительно рисуется  темный подмалевок. В силу некоторой прозрачности акриловых красок, сквозь лепестки цветка просвечивает темный фон, что придает глубину.

Для росписи я использовала краски «Поликолор»: пурпурную, черную и белую. Сам подмалевок  выполнен не чистым черным цветом, он был смешан с пурпурным. Двойной мазок выполнялся синтетической кистью со срезом, на один край набирался белый цвет, на другой — пурпурный.

Вот как пионы смотрятся в работах:

 

Ключевые слова:  

Материалы:  

бумага, акриловые краски, кисти Ответить (19)  

www.livemaster.ru

Шкатулка «Ирисы» — роспись двойным мазком. Схемы двойного мазка для начинающих.

30.06.2016

Роспись в стиле двойного мазка — это отличный способ выразить свой художественный потенциал и сделать стильную декоративную вещь. 

Многие боятся подступиться к росписи из-за отсутствия художественного образования или умения рисовать. Но традиционные росписи, как правило — это набор определенных базовых элементов и мазков, сочетая которые можно получать различные узоры и составлять разнообразные композиции. Приложив определенные усилия в отрисовке этих элементов, каждый может попробовать себя в технике росписи двойным мазком.

В этом мастер-классе мы будем рисовать двойным мазком ирисы на деревянной шкатулке. 

Для росписи шкатулки в стиле двойного мазка нам понадобятся следующие материалы:

• заготовка шкатулки (дерево, фанера, мдф);

• лак финишный фиксирующий;

• краски акриловые для росписи: Ультрамарин, Фиолетовая, Жёлтая, Белая, Окись Хрома;

• кисть синтетическая плоская №6;

• клей для потали;

• поталь золотая;

• наждачная бумага, бумага для рисования, плоская палитра, кисти для лака/клея, простой карандаш, ластик, калька.

Подготавливаем заготовку — слегка зашкуриваем и пропитываем финишным лаком.

Наша заготовка со стенками из тонкого древесного шпона, от влаги её может «повести», поэтому в качестве грунта мы используем неводный лак. Таким же образом можно обрабатывать заготовки из папье-маше, МДФ и т.п. Изделия из натурального дерева можно «загрунтовать» (слегка разведённым водой) матовым акриловым лаком или раствором качественного клея ПВА (примерно 1:10 с водой).

После полного высыхания ещё раз зашкуриваем и тщательно протираем от образовавшейся пыли.

Пока заготовка сохнет, самое время отработать технику мазка и нарисовать эскиз для будущей работы на бумаге.

На палитру выкладываем два цвета краски (водой не разводим).

Смачиваем кисть в воде и тщательно промакиваем салфеткой.

Набираем понемногу краски на каждый «уголок» кисточки и делаем на палитре «дорожку», проводя вперёд-назад. Краски смешиваются посередине, образуя плавный естественный переход цвета.

При необходимости добавляем ещё чуть-чуть краски на уголки кисти и снова «раскатываем». Нужно, чтобы ворс хорошо пропитался краской, но её слой не должен быть слишком толстым.

Пробуем выполнять разные типы мазков. Начинаем с прямого, потом переходим к полукругу. Далее усложняем. Я привела схемы для техники двойной мазок, которые помогут освоить разные мазки и узоры. Стрелочками показано движение кисти.

Для изогнутых мазков, дуг, капелек — проворачивайте кисть между большим и указательным пальцами по ходу движения кисти. Это всем знакомое движение «крутить что-то между пальцами». Для получения «острого» кончика мазка, поверните кисть боком (на «торец», если рассматривать плоскость расположения ворса) и закончите линию. 

Ведите кисть «зигзагом» (не отрывая кисть от поверхности), для получения фигурного мазка. Уменьшайте амплитуду зигзагов и закончите «острым» мазком для получения конусообразного листочка с волнистым краем.

Элемент «травинка». Можно рисовать её в прямом и согнувшемся варианте. Кисть ведётся снизу вверх, постепенно сужаясь. А далее от узкого кончика снова ставится широкой стороной и снова ведётся вверх (или в сторону в случае согнувшейся травинки) к сужению.

Поэтапно рисуем листики и бутоны цветов.

На боковой грани шкатулки я планирую разместить волнообразный узор. Сперва также тренируемся рисовать его на бумаге.

Тычинки на цветах делаем из точек, которые можно ставить любой подходящей палочкой, хвостиком от кисточки или специальным инструментом — дотсом. Если каждый раз обмакивать палочку в краску — оттиски будут одного размера, а если, обмакнув, поставить сразу ряд точек, они будут равномерно убывать по размеру.

Несколько полезных советов по росписи: 1. Размечайте элементы простым карандашом и «вписывайте» мазки в назначенную форму. 2. Из простых мазков легко составляются более сложные фигуры, открывая безграничные просторы для фантазии и творчества. :) 3. Если что-то не понравилось, не получилось — просто перекройте неудачный мазок сверху ещё одним: краски для росписью позволяют это благодаря высокой укрывистости.

4. Посмотрите как различается эффект от того в центр или к краю составного элемента (лепестка, листика) вы положите тёмный цвет.

Только после того, как техника one-stroke освоена, много черновых листов бумаги изрисовано различными элементами и эскиз составлен, можно переходить к росписи шкатулки

На начальном этапе стоит отрисовать хотя бы основные элементы сюжета, чтобы композиция не «поехала», более опытные художники зачастую расписывают без предварительной разметки.

Я не советую использовать копировальную бумагу (так наз. «копирку»), потому что она оставляет жирные пачкающие отпечатки, которые невозможно удалить стирательной резинкой. Предлагаю переводить изображение при помощи кусочка кальки и простого карандаша.

Сначала карандашом (достаточной мягкости, чтобы оставлять насыщенный след) обводим рисунок по контурам, переворачиваем лист кальки и прочерчиваем по этим же линиям. Используя этот способ, мы получаем возможность делать и прямой перенос изображения и в зеркальном отражении.

Прикладываем кальку к изделию и обводим заострённой палочкой (пустым стержнем от шариковой ручки и т.д.), графит переходит на поверхность и мы получаем разметку простым карандашом, которую легко подкорректировать ластиком.

Расписываем шкатулку. Уже не останавливаюсь на подробном описании этого шага, так как все элементы мы научились отрисовывать на вышеприведенных схемах.

Наносим на торец крышки клей для потали.

Когда клей высохнет, накладываем поталь (я делаю это при помощи веерной кисточки). Используйте листовую поталь или поталь в хлопьях (эффект будет немного различаться). Следует хорошо пригладить поталь, чтобы позолотить всю проклеенную поверхность.

Излишки аккуратно убираем щетинной кистью.

Покрываем шкатулку финишным лаком. Даём высохнуть.

Наша шкатулка с росписью One Stroke — двойной мазок — готова!

Автор мастер-класса — Татьяна Симонова, творческая мастерская «Girl With Eggs - подарки ручной работы».

www.tairtd.ru


Смотрите также