Алгоритм взятие мазка на менингококк


Мазок из носоглотки на менингококк.

Цель: собрать материал для бактериологического исследования.

Оснащение:

  • Резиновые перчатки, маска;

  • Стерильная пробирка с сухим ватным изогнутым тампоном (если тампон не изогнут, извлеките его на 2/3 длины и слегка изогните его о внутреннюю стенку пробирки под углом 1350 на расстоянии 3-4 см от нижнего конца и вновь поместите в стерильную пробирку);

  • Штатив для пробирок;

Обязательное условие: забор материала из носоглотки проводить натощак, до орошения или полоскания горла.

этапы

обоснование

Подготовка к процедуре

- Объяснить ребенку/маме цель и ход процедуры, установить доброжелательные отношения.

-Получить согласие.

- Обеспечение права на информацию;

- Психологическая подготовка, осознанное участие в исследовании

- Подготовить необходимое оснащение.

- Выписать направление в лабораторию.

- Обеспечение четкости проведения процедуры

- Вымыть и осушить руки, надеть маску, перчатки.

- Обеспечение инфекционной безопасности

- Поставить на инструментальный столик необходимое оснащение (расположив по правую руку).

- Создание удобства при проведении процедуры.

- Усадить ребенка лицом к источнику света, при необходимости зафиксировать его с помощью помощника:

ноги ребенка помощник обхватывает своими ногами;

руки и туловище фиксирует одной рукой;

голову держит, положив ладонь другой руки на лоб ребенка.

- Для удобства проведения процедуры

Выполнение процедуры

- Попросить ребенка широко открыть рот и шпателем нажать на корень языка.

Примечание: ребенку младшего возраста открыть рот с помощью шпателя, взяв его как писчее перо левой рукой, ввести в ротовую полость до зубов, повернуть ребром и провести по боковой поверхности десен до места окончания зубов, после чего перевернуть его плашмя, поместить на корень языка и резко нажать на него.

- Обеспечение доступа к зеву.

- Извлечь ватный тампон из пробирки, взяв его правой рукой за пробку, в которую он вмонтирован.

- Осторожно, не касаясь языка, зубов, слизистой оболочки полости рта, ввести тампон изогнутым концом вверх, за язычок в носоглотку.

- Место максимальной локализации менингококка – носоглотка.

- Двумя-тремя легкими движениями собрать слизь с задней стенки глотки.

- Извлечь тампон из ротовой полости и поместить в пробирку, не касаясь ее краев.

- Обеспечение достоверности результата исследования.

Завершение процедуры

- Вымыть и обработать антисептическим материалом руки в перчатках.

- Снять маску, перчатки.

- Вымыть и осушить руки.

- Обеспечение инфекционной безопасности

- Немедленно отправить материал в бактериологическую лабораторию в сопровождении направления при температуре 37-380 С.

- Обеспечение правильной оценки результатов исследования.

- Менингококк неустойчив во внешней среде.

Соседние файлы в папке СЕСТРИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПАЦИЕНТАМ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА

studfiles.net

Взятие материала на менингококк из носоглотки

Цель: определение флоры в носоглотке с лечебной, диагностической и с целью выявление бактерионосительства.

Оснащение: стерильная пробирка, плотно закрывающаяся крышкой, в которую вмонтирован стержень с накрученным сухим ватным тампоном, стерильный шпатель, штатив, стерильная пробирка с питательной средой, полученные в баклаборатории, бикс с поролоном, грелка, термометр для укладки пробы и поддержания температуры в пределах 380С в момент транспортировки, спецодежда для м/с, направление.

Исследование проводится натощак (не полоскать рот антисептическими р-рами, не есть, не пить, не курить).

1. Объяснить пациенту смысл и необходимость предстоящего исследования, сроки получения результата и получить согласие.

2. Приготовить пробирку со стерильным тампоном и шпателем.

3. Вымыть руки, надеть халат, маску и перчатки.

4. Налить в пробирку 3 – 5 мл питательной среды.

5. Изогнуть стерильный ватный тампон о край пробирки под углом 1350 на расстоянии 3 – 4 см от конца.

6. Усадить пациента лицом к источнику света.

7. Попросить пациента открыть рот, ввести шпатель в рот, надавить им на корень языка, правой рукой за пробку извлечь стерильный тампон.

8. Ввести тампон концом вверх под мягкое небо в носоглотку и осторожным движением собрать слизь.

9. Вынуть шпатель из полости рта, погрузить в дез.р-р.

10. Осторожно, не касаясь наружной поверхности пробирки, ввести стерильный тампон в пробирку, плотно закрыть ее.

11. Поставить пробирку в штатив, затем в бикс.

12. Положить грелку в бикс, уплотнив поролоном, термометр для поддержания температуры в пределах 380 С в момент транспортировки. Закрыть бикс на «замок».

13. Снять перчатки, маску, погрузить их в дез.р-р. Вымыть и осушить руки.

14. Отправить с направлением в бактериологическую лабораторию.

Как видно, медицинские анализы играют большую роль в лабораторной диагностике болезней. Большое значение имеют и правила сбора материал, нужного для проведения медицинских анализов.

Взятие мазка из носа | Графдиктант

Дата добавления: 2015-06-10; просмотров: 54;

Не нашли нужную информацию? Воспользуйтесь поиском Google…

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  1. I. По времени сохранения материала
  2. Test1. Тесты для проверки усвоения пройденного материала
  3. Test2. Тесты для проверки усвоения пройденного материала
  4. VII. Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала
  5. Взятие Иерусалима
  6. Взятие крови из вены для лабораторных исследований
  7. Взятие крови на биохимическое исследование

refac.ru

Забор кала на бактериологическое исследование.

Показания:

· Обследование при подозрении на ОКИ.

· Обследование реконвалесцентов при ОКИ.

· Обследование при поступлении ребёнка в детский коллектив.

Оснащение:

· Чистый горшок.

· Стерильная пробирка со стерильной металлической петлёй.

· Штатив для пробирок.

· Стерильный изотнический раствор хлорида натрия.

· Бланк направления в бактериологическую лабораторию.

Алгоритм выполнения:

1. Заполнить бланк направления, указав Ф,И,О. ребёнка, возраст (дату рождения), домашний адрес и № детского учреждения, которое посещает ребёнок, номер палаты или отделение, цель исследования (диагноз).

2. Вымыть руки, надеть перчатки.

3. Вынуть петлю из стерильной пробирки, не касаясь её краёв.

4. В пробирку налить 1 мл изотонического раствора хлорида натрия.

5. Взять петлёй кал в количестве 3 – 5 г (размером с горошину) из горшка или с пелёнки из последней, более жидкой части (содержит наибольшее количество возбудителя). Нежелательно брать материал с примесью крови (кровь обладает бактериостатическими свойствами).

6. Опустить петлю в пробирку, не касаясь её стенок.

7. Доставить материал в бактериологическую лабораторию в течение 1 часа, лучше немедленно.

Если есть возможность (бактериологическая лаборатория при отделении), непосредственно у постели больного делают посев на чашку Петри со средой. Использованную петлю опускают в баночку с дезраствором.

Взять кал можно непосредственно из прямой кишки (в условиях детской поликлиники).

Алгоритм выполнения:

Заполнить бланк направления.

2. Вымыть руки, надеть перчатки.

3.Придать ребёнку положение лёжа на животе или на боку с согнутыми и приведёнными к животу ногами, детям старшего возраста – стоя, слегка наклонившись вперёд.

4. Вынуть петлю из стерильной пробирки правой рукой, не касаясь её краёв, левой рукой удерживать пробирку. Налить в пробирку 1 мл изотонического раствора хлорида натрия.

5. Попросить маму или самого ребёнка развести ягодицы.

6. Конец стержня медленно вращательными движениями ввести в прямую кишку на глубину 3 – 4 см детям раннего возраста, на глубину 6 – 8 см – старшим.

7. Извлечь петлю из ануса и опустить в пробирку.

8. Отправить в бактериологическую лабораторию вместе с бланком направления.

Взятие отделяемого из зева и носа на дифтерию.

Показания:

· Подозрение на дифтерию.

· Контакт с больным дифтерией.

· Реконвалесцент дифтерии.

· Ангина.

· Оформление в детский коллектив.

Противопоказания:

· Наличие носового кровотечения.

Взятие материала производят натощак, до орошения и полоскания ротоглотки.

Оснащение:

· Две стерильные пробирки с металлическими стержнями с сухими ватными тампонами.

· Штатив для пробирок.

· Стерильный шпатель.

· Ёмкость с дезраствором.

· Бланки направления в лабораторию.

Алгоритм выполнения:

1. Заполнить бланки направлений.

2. Психологически подготовить ребёнка (мать).

3. Усадить ребёнка на стул или на колени помощнику. Помощник усаживает ребёнка к себе на колени, удерживая ноги своими скрещенными ногами, голову фиксирует одной рукой за лоб, другой обхватывает руки.

4. Вымыть руки, надеть маску, перчатки, защитные очки.

5. Вынуть стержень из пробирки, не касаясь её краёв, удерживая пробирку левой рукой. Поставить пробирку в штатив.

6. Левой рукой ввести шпатель в рот ребёнку, надавить на корень языка.

7. Правой рукой ввести тампон в рот. Не касаясь тампоном зубов, слизистой рта и языка, снять слизь с миндалин и дужек на границе поражённого участка и здоровой слизистой, слегка нажимая. Последовательность движения тампона: миндалина, дужка, язычок, дужка и миндалина с другой стороны.

Вынуть тампон, шпатель опустить в ёмкость с дезраствором.

8. Тампон сразу же ввести в стерильную пробирку, не касаясь её краёв и стенок.

9. Мазок из носа берётся другим тампоном, который вводится в носовые ходы достаточно глубоко (вначале в один носовой ход, затем в другой).

10. Материал отправить в бактериологическую лабораторию в специальном контейнере не позднее 1 часа после взятия мазка.

Взятие мазка из зева на менингококк.

Показания:

· Подозрение на менингококковую инфекцию.

· Контактные с больным менингококковой инфекцией.

· Реконвалесценты.

Оснащение:

· Стерильная пробирка с металлическим стержнем с сухим ватным тампоном.

· Штатив для пробирок.

· Стерильный шпатель.

· Ёмкость с дезраствором.

· Бланк направления в лабораторию.

Алгоритм выполнения:

1. Заполнить бланк направления.

2. Психологически подготовить ребёнка (мать).

3. Вымыть руки, надеть маску, перчатки.

4. Усадить ребёнка на стул или на колени помощнику. Помощник усаживает ребёнка к себе на колени, удерживая ноги своими скрещенными ногами, голову фиксирует одной рукой за лоб, другой обхватывает руки.

5. Вынуть стержень из пробирки на 2/3 его длины и согнуть о внутреннюю стенку пробирки под углом 135 градусов на расстоянии 3 – 4 см от нижнео конца, удерживая пробирку левой рукой. Поставить пробирку в штатив.

6. Левой рукой ввести шпатель в рот ребёнку, надавить на корень языка.

7. Правой рукой ввести тампон в рот изогнутым концом кверху за мягкое нёбо (под язычок) и 2 – 3 раза провести по задней стенке глотки. Не касаться тампоном зубов, слизистой рта и языка!

8. Вынуть тампон, шпатель опустить в ёмкость с дезраствором.

9. Тампон сразу же ввести в стерильную пробирку.

10. Материал отправить в бактериологическую лабораторию в специальном контейнере не позднее 1 часа после взятия мазка. В холодное время года – в сумке-термосе.

Взятие мазков со слизистой зева и носа на микрофлору.

Цель:

· Установить характер бактериальной флоры.

· Определить устойчивость выделенной микрофлоры к антибиотикам.

Оснащение:

· Две стерильные пробирки с металлическими стержнями с сухими ватными тампонами.

· Штатив для пробирок.

· Стерильный шпатель.

· Ёмкость с дезраствором.

· Бланки направления в лабораторию.

Условия выполнения:

· Утром натощак до приёма лекарств и полоскания рта и зева.

· В срочных случаях можно взять в течение дня, но не ранее, чем через 2 – 3 часа после приёма пищи.

Алгоритм выполнения:

1. Заполнить бланк направления.

2. Психологически подготовить ребёнка (мать).

3. Вымыть руки, надеть маску, перчатки.

4. Усадить ребёнка на стул или на колени помощнику. Помощник усаживает ребёнка к себе на колени, удерживая ноги своими скрещенными ногами, голову фиксирует одной рукой за лоб, другой обхватывает руки.

5. Вынуть стержень из пробирки, не касаясь её краёв, удерживая пробирку левой рукой. Поставить пробирку в штатив.

6. Левой рукой ввести шпатель в рот ребёнку, надавить на корень языка.

7. Правой рукой ввести тампон в рот. Не касаясь тампоном зубов, слизистой рта и языка, снять слизь с миндалин и дужек на границе поражённого участка и здоровой слизистой, слегка нажимая. Последовательность движения тампона: миндалина, дужка, язычок, дужка и миндалина с другой стороны.

8. Вынуть тампон, шпатель опустить в ёмкость с дезраствором.

9. Тампон сразу же ввести в стерильную пробирку, не касаясь её краёв и стенок.

10. Мазок из носа берётся другим тампоном, который вводится в носовые ходы достаточно глубоко (вначале в один носовой ход, затем в другой).

11. Материал отправить в бактериологическую лабораторию в специальном контейнере не позднее 1 часа после взятия мазка.

Подготовка ребёнка к инструментальным методам исследования.

pdnr.ru

ПРОДЕМОНСТРИРУЙТЕ ТЕХНИКУ ВЗЯТИЯ МАЗКОВ НА МЕНИНГОКОКК.

Показание:

Бактериологическая диагностика менингококковой инфекции.

1.Оснащение:

1. бланк направления в лабораторию;

2. стерильная пробирка с ватным тампоном на проволочном стержне (взять в бактериологической лаборатории) - для диагностики менингококковой инфекции;

3. штатив для пробирок;

4. спиртовка;

5. спички;

6. стерильный шпатель;

7. емкость для использованных шпателей с дезинфицирующим раствором;

8. стеклограф;

9. пеленка;

10. медицинские перчатки;

11. маска;

12. изотермический контейнер;

2.Подготовка пациента:

1. Сверить фамилию пациента с назначением врача;

2. Информировать пациента или их родственников о необходимости выполнения процедуры и получить их согласие;

3. Рассказать пациенту, что до обследования пациент не должен есть, пить, полоскать рот дезинфицирующими средствами (материал забирается натощак или не ранее чем через два часа после еды);

4. Перед взятием материала еще раз сверить фамилию пациента с назначением врача;

5. Установить с пациентом доверительные отношения и рассказать о ходе процедуры;

6. Удобно усадить пациента лицом к источнику света;

7. Укрыть пациента пеленкой;

3.Выписать направление в лабораторию;

4. Подготовка медсестры:

1.Вымыть и просушить руки, надеть маску, перчатки;

5.Алгоритм взятия материала для исследования и особенности доставки в лабораторию:

1. Взять в левую руку шпатель и тампон с пробиркой;

2. Попросить пациента широко открыть рот;

3. Зафиксировать язык, надавив шпателем на корень языка;

4. Правой рукой извлечь тампон из пробирки и слегка изогнуть его о внутреннюю стенку пробирки под углом 135° ;

5. Осторожно, не касаясь тампоном слизистой оболочки полости рта и языка, ввести тампон (загнутым концом вверх), провести тампоном по слизистой оболочке носоглотки;

6. Осторожно извлечь тампон изо рта (не касаясь щек, зубов, языка);

7. Извлечь шпатель изо рта;

8. Прокалить края пробирки над спиртовкой, осторожно, не касаясь наружной поверхности ввести тампон в пробирку, плотно закрыть пробирку пробкой;

9. Опустить шпатель в дезинфицирующий раствор;

10. Отпустить пациента, предварительно уточнив его самочувствие.

11. Отправить в лабораторию пробирку в изотермическом контейнере (при температуре 37 С) и оформленное направление в полиэтиленовом пакете;

12. Снять маску и перчатки;

13. Вымыть и просушить руки.

РЕКТОРОМАНОСКОПИЯ, ПОКАЗАНИЯ, ПОДГОТОВКА БОЛЬНОГО, ИНСТРУМЕНТАРИЯ, УЧАСТИЕ МЕДСЕСТРЫ В ЕЕ ПРОВЕДЕНИИ.

Ректороманоскопия – осмотр слизистой оболочки прямой и сигмовидной кишки с помощью ректоскопа.

Показания:

заболевания кишечника инфекционной этиологии:

- дизентерия,

- амебиаз,

- балантидиоз;

- а также хирургическая и онкологическая патология.

Противопоказания:

- общее тяжелое состояние пациента;

- острые воспалительные и нагноительные процессы в области заднего прохода;

- обту рирующая опухоль толстого кишечника;

- индивидуальная непереносимость слабительных.

Оборудование:

Для данной процедуры отводится специальная комната, где имеются три стола:

1-ый стол (высота 100-110 см), где располагается больной. Стол, накрытый одеялом, простыней, клеенкой и имеется полужесткая подушка для облокачивания. К столу приставлена низкая табуретка для удобства подъема.

2-ой стол (обычной высоты) для размещения деталей ректоскопа.

3-ий стол, где размещается все необходимое для взятия материала бактериологического обследования (стерильные тампоны, петли, чашки Петри с питательными средами).

Устройство ректоскопа:

1. Ректоскопическая трубка (тубус) с делениями в сантиметрах для определения длины введения трубки в кишечник.

2. Обтуратор с оливой на конце.

3. Головка контактной трубки со шнуром.

4. Ламподержатель.

5. Окуляр.

6. Резиновая груша, присоединяющаяся к головке резиновой трубкой.

Подготовка больного.

Перед процедурой больному объясняем, с какой целью проводится обследование; предупреждаем, что оно безболезненно и безопасно.

В течение 3-х суток, предшествующих исследованию, пациент должен:

- соблюдать бесшлаковую диету: нельзя есть черный хлеб, овощи, фрукты;

- в сутки, предшествующие колоноскопии, полностью исключить прием твердой пищи (обед – суп, компот; ужин – чай, батон);

- в середине этого дня назначается слабительное:

а) касторовое масло – 60-80 мл 1 раз в день;

б) реже сульфат магния – 200-250 мл;

- вечером и утром в день процедуры через час проводят по 2 очистительные клизмы (2,5-3 л каждая до появления чистых промывных вод);

- перед исследованием больной опорожняет мочевой пузырь.

Существует альтернативный способ очистки толстой кишки (современный метод). Для этого используют «Фортранс» (1 пакетик препарата растворяют в 1 литре воды).

Схема подготовки фортрансом

1. Однократный режим приема:

- накануне обследования с 15 до 19 часов пациент выпивает 4 литра фортранса:

- утром проводят ректроманоскопию.

2. Двухкратный режим приема:

- накануне обследования с 17 до 19 часов пациент выпивает 2 литра фортранса;

- на следующий день с 7 до 9 часов – еще 2 литра препарата;

- процедуру проводят через 3 часа после приема фортранса.

Методика выполнения:

Процедуру выполняет врач, ректоскоп собирает м/с.

1. - Больной, находится на столе, принимает коленно-локтевое положение;

- медсестра закрывает бедра и ягодицы больного клеенкой с отверстием в центре;

- смазывает вазелином конец ректоскопической трубки и выступающую часть оливы обтуратора.

2. - врач вводит тубус ректоскопа в прямую кишку на глубину 6-8 см, а затем вынимает обтуратор;

- включает осветитель;

- под контролем глаза вводит ректоскоп в кишечник на глубину 25-30 см;

- по мере извлечения тубуса из кишечника, осматривается слизистая оболочка сигмовидной и прямой кишок.

3. – После извлечения обтуратора и тубуса медсестра помещает их в ведро с 3% раствором хлорамина на 60 минут, а затем моет их водой с мылом;

- трубка и обтуратор стерилизуются;

- все остальные части дезинфицируют с помощью ваты, смоченной 70% спиртом.

ОБЯЗАННОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ ЛЮМБАЛЬНОЙ ПУНКЦИИ.

Оснащение: специальная стерильная игла с мандреном, стерильный лоток, не менее 4 стерильных пробирок, пинцет, стерильные ватные шарики, спирт, спиртовой раствор йода, стерильный шприц с иглами, 0,5% раствор новокаина, пластырь.

Пункцию производит врач при активном участии медицинской сестры. Медицинская сестра должна приготовить все необходимое. Врач и медсестра, участвующие в пункции, надевают марлевые маски. Врач моет руки щеткой с мылом, ногтевые фаланги обрабатывает 5% спиртовым раствором йода, а кисти спиртом, одевает перчатки.

Больного укладывают на правый бок без подушки на край стола с максимально согнутой головой и согнутыми в коленях ногами, подтянутыми к животу. Спина выгибается дугой, при этом должны отчетливо определяться промежутки между остистыми отростками позвонков. Медицинская сестра фиксирует приданное больному положение, удерживая больного. Для этого другая медсестра просовывает свою левую руку под бок больного вниз ладонью, захватывает рукой край стола или кровати, на которой лежит больной, используя руку как рычаг. Правой рукой удерживает ноги больного. Другой помощник в момент пункции фиксирует голову больного.

Медсестра нащупывает ости подвздошных костей больного и палочкой с раствором йода проводит линию, соединяющую гребни подвздошных костей и перпендикулярную линию по остистым отросткам позвоночника. Точка пересечения этих линий будет соответствовать остистому отростку 4-ого поясничного позвонка. Прокол производится между остистыми отростками 3 и 4 поясничных позвонков. Место пункции врач обрабатывает сначала спиртовым раствором йода, затем спиртом. Смазывание кожи йодом и спиртом начинают с линии, идущей вдоль позвонков, а затем переходят на еще не обработанные участки кожи слева и справа от этой линии.

Врач специальной иглой с мандреном производит прокол. После прокола оболочек спинного мозга мандрен вынимают. Признаком правильного введения иглы в спинно-мозговой канал является легкий провал иглы и истечение из нее ликвора после удаления мандрена.

В первую пробирку набрать 1,5 -2 мл для бактериологического исследования и прямой бактериоскопии окрашенного мазка.

Во вторую пробирку берется 1-2 мл ликвора для определения цитоза, белка и осадочных проб.

В третью - 2-3 мл для определения сахара и хлоридов.

После манипуляции игла извлекается, место прокола обрабатывается йодом и заклеивается стерильной наклейкой.

После пункции больного укладывают в положение на животе и на каталке отправляют в палату, где он должен лежать в течение 2-х часов без подушки (в течение этого времени больного не кормить). Все это время он должен находиться под наблюдением медицинской сестры.

ПРИМЕЧАНИЕ: Ликвор для посева немедленно доставляют в лабораторию в изотермическом ящике, или на грелке, или другой упаковке, где поддерживается температура около 370С (т.к. некоторые микроорганизмы, например N. meningitidis при охлаждении погибают).

cyberpedia.su


Смотрите также